Муниципальный координатор: Желтякова Нина Петровна, заведующий МКУ ЦИМО.
тел.: 8(38361)23090.
e-mail: mmc_bar@edu54.
Приказ от 24.09.2025 № 318 "Об организации методической работы управленческих команд в рамках регионального проекта «Методический КУБ»".
Утверждена дорожная карта проекта «Методический КУБ» на 2025/2026 учебный год.
23 ОО Барабинского района, в т.ч. школы "группы риска" (МКОУ Козловская, Кармаклинская, Зюзинская СОШ) и ШНОР (МКОУ Новочановская СОШ, МКОУ Беловская ООШ), участвуют в реализации регионального проекта "Методический КУБ".
5 сентября 2025 года состоялось онлайн-совещание участников проекта «Методический КУБ» с региональным оператором ЦНППМ. На совещании присутствовали начальник Управления образования Бурлуцкая Ольга Юрьевна, заместитель начальника УО, руководитель МКУ ЦИМО, директора школ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе. В качестве повестки совещания были выделены следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение дорожной карты КУБа на 2025/2026 учебный год.
2. Актуализация программы повышения квалификации по повышению качества образования в общеобразовательных организациях для сильных учителей (с акцентом на предметы естественно-научного цикла).
3. Подготовка к первому общему Событию для руководителей трех муниципальных систем образования в рамках реализации дорожной карты на территории Куйбышевского района.
По первому вопросу с представлением смыслов, подтекстов дорожной карты выступила Поцукова Татьяна Анатольевна, проректор по учебной работе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующая кафедрой управления образованием, руководитель Проекта. Татьяна Анатольевна отметила, что дорожная карта разработана в соответствии с магистральными направлениями деятельности участников КУБа: «Превосходство руководителя-лидера»; «Управление профессиональным развитием педагогических работников». «Обучение»; «Управление профессиональным развитием педагогических работников»; «Развитие»; «Школа Минпросвещения России: на пути к новым стандартам качества образования»; «Мониторинг».
Все мероприятия выбраны с позиции показателей муниципальной дорожной карты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях на 2025-2027 годы с определением эффектов, контрольных точек выполнения, ответственных и контрольных точек по каждому мероприятию.
По второму вопросу выступила Вилкова Наталья Юрьевна, старший преподаватель ЦНППМ и кафедры управления образованием. Наталья Юрьевна представила суть и смыслы модульного подхода к программе ПК «Научно-методическое сопровождение педагогических работников с высокими образовательными результатами в контексте непрерывного профессионального развития и повышения качества образования».
В результате совместных обсуждений и предложений проект дорожной карты Методического Куба на 2025/2026 учебный год был утвержден.
Фотоотчёт.
В рамках работы объединения «Методический КУБ» состоялась управленческая лаборатория «Анализируешь — значит управляешь!»
7 ноября 2025 года руководители общеобразовательных организаций во главе с начальником Управления образования администрации Барабинского района Ольгой Юрьевной Бурлуцкой приняли участие в управленческой лаборатории «Анализируешь — значит управляешь!» в рамках работы профессионального объединения «Методический КУБ».
Мероприятие состоялось в школе № 93 Барабинского района (директор — Судариков Денис Валентинович).
Событие было посвящено реализации шестого мероприятия муниципальной Дорожной карты (далее — МДК) — методическому анализу результатов ГИА по математике, физике, биологии с разбором типичных ошибок и затруднений по предметам.
Важная идея работы по данной теме — построение моделей управления с максимальным вовлечением директоров в организацию образовательного процесса, основанное на данных, анализе образовательных результатов и их оценке, что позволяет достичь самых высоких стратегических целей образовательной организации. Открыла мероприятие Ольга Юрьевна Бурлуцкая, начальник управления образования Барабинского района, сделав акцент на приоритетности развития системной методической работы в муниципалитете.
Командная работа разворачивалась поэтапно:
- построение логики управленческих действий (4 этапа) на примере ГИА-9;
- использование пирамиды Дитлса для проблематизации и выбора оптимального управленческого решения (например, как работаем с учителями по выбору предметов для сдачи ГИА);
- в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования, «Создание банка» практики работы педагогов, родителей, учащихся в процессе анализа и использования результатов комплексного анализа результатов оценочных процедур.
Методологическим основанием управленческой лаборатории стали принципы СМК, смысловое значение которых актуализировалось на каждом этапе работы.
Вторая обучающая часть проходила под руководством куратора проекта Татьяны Анатольевны Поцуковой, проректора по учебной работе, заведующего кафедрой управления образованием НИПКиПРО. В целом, разговор был посвящен книге И. Адизеса «Идеальный руководитель», особенностям PAEI-стилей, моделям лидерства, качествам, необходимым современному руководителю.
Практическая индивидуальная и командная работа была организована для эффективной реализации Методического коучинга (анализа урока) в каждой школе, в соответствии с Дорожной картой Методического КУБа.
Мероприятие стало отличной площадкой для профессионального общения, обмена опытом, поиска новых идей и решений, направленных на развитие управленческих компетенций и повышение качества образования в районе.
Фотоотчёт.
Управленческие десанты в рамках КУБа
В рамках реализации дорожной карты регионального проекта «Методический КУБ» 15 октября 2025 года прошли управленческие десанты руководителей школ и заместителей директора. Встречи проходили в различных интерактивных форматах.
Участники мероприятий обсудили вопросы по организации эффективной системы методической работы по учебным предметам и профессионального развития педагогических работников, достижение целевого показателя дорожной карты по повышению качества образования в образовательных организациях по данному мероприятию. Руководители поделились опытом внедрения эффективных практик в управление образовательной организацией, отработали алгоритм создания Программы развития в соответствии с критериями проекта "Школа Минпросвещения России".
Представленные практики позволили оценить степень сформированности и эффективности управленческой и педагогической деятельности, а также уровень готовности к решению главной задачи, стоящей перед школами – достижение качества образовательных результатов обучающихся, отвечающих современным требованиям.
МБОУ СОШ №2 https://vk.com/wall-200598912_3826
МКОУ Беловская ООШ https://vk.com/wall-200649087_1687
МКОУ Тополевская ООШ https://topolewka54.edusite.ru/magicpage.html?page=822974
МКОУ Устьянцевская СОШ https://vk.com/wall-210353644_3846
Мастерская управленческих практик «Витамины менеджмента».
2 октября 2025 года на базе МБОУ СОШ №3 Куйбышевского района состоялось мероприятие - мастерская управленческих практик «Витамины менеджмента».
В начале семинара с приветственными словами к участникам обратилась Елена Михайловна Карташева, начальник управления образования Куйбышевского района, выразив надежду на то, что мероприятия в рамках дорожной карты «Методического КУБа» должны привести к системным изменениям в муниципальных образованиях.
Управленческая команда школы №3 (директор Афанасьева Татьяна Геннадьевна) представила практику реализации мероприятия №5 муниципальной дорожной карты по качеству образования на 2025- 2027гг.: «Организация на уровне ОО и муниципалитета в целом системной методической работы по учебным предметам и профессиональному развитию педагогических работников», используя при этом современные управленческие технологии работы с персоналом в образовательной организации. Разноплановость направлений и целевых показателей Дорожной карты подтверждают проблему многозадачности управления, при условии, что все задачи нужно решать одновременно.
Во второй части семинара участники погрузились в аналитическую работу на основе диагностических данных «В двух шагах от идеала. Почему я не идеальный руководитель?» и управленческой рефлексии идей успешного менеджмента. Анализ идей, планы их применения на практике, планируемый результат, управленческое решение и рефлексия относительно эффективности/неэффективности практики позволили взглянуть по-новому директорам школ на аудит команды: координацию взаимодействия, обучение членов команды, открытость коммуникации, перераспределение обязанностей, наличие обратной связи. Это действительно глубокая и необходимая работа для дальнейшего развития каждого образовательного учреждения, повышения качества образования.
Татьяна Анатольевна Поцукова, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, провела интерактивную дискуссию: «Оставьте за мной последнее слово!» с использованием «Рефлексивного журнала» и «Читательского дневника» как «движителей» саморазвития директоров.
Мероприятие прошло в атмосфере сотрудничества, руководителей Барабинского, Убинского, Куйбышевского районов.
Фотоотчёт.
Мозговой штурм для управленческих команд.
В целях организации системной методической работы в муниципальной системе образования Барабинского района в рамках реализации регионального проекта «Методический КУБ» в 2025-2026 учебном году с 19 по 25 сентября на базе городских школ состоялись организационные встречи управленческих команд по планированию еженедельных методических дней. Состав управленческих команд, объединяющих 4-5 школ, утвержден приказом Управления образования администрации Барабинского района. Встречи прошли в формате «мозгового штурма».
Участники обсуждали актуальные темы для методических мероприятий, формат их проведения и четко распределили зоны ответственности. Каждое образовательное учреждение принесло в общую копилку свои уникальные идеи и опыт.
Ключевая мысль, которая объединила всех: только вместе мы можем вывести методическую работу на новый уровень.
Открытый диалог, готовность слышать друг друга и нацеленность на реальный результат — вот что показали эти встречи.
Мы надеемся, что наша сплоченность станет залогом успеха и важным шагом к повышению качества образования для каждого ученика.
Фотоотчёт.
Совещание начальника УО с руководителями общеобразовательных организаций.
16 сентября 2025 года состоялось онлайн-совещание по вопросам организации методической работы управленческих команд в рамках регионального проекта «Методический КУБ». На совещании присутствовали заместитель начальника УО, заведующий МКУ ЦИМО, директора школ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Ольга Юрьевна Бурлуцкая, начальник управления образования администрации Барабинского района, отметила о необходимости планирования работы управленческих команд на учебный год в соответствии с общими установками дорожной карты «Методического КУБа» и с позиции показателей дорожных карт по повышению качества образования в общеобразовательных организациях на 2025-2027 годы. Участники совещания определили единый методический день в муниципалитете. Это позволит выстроить систему поддержки руководителей и педагогов в непрерывном профессиональном развитии.
Фотоотчёт.
Командная мастерская руководителей: от стратегии развития образования РФ к проектированию развития КУБа.
21 августа 2025 года на базе Лицея № 3 Барабинского района состоялась командная управленческая площадка инновационного регионального Проекта «Методический КУБ». 119 директоров, заместителей руководителей трех муниципалитетов - Куйбышевского, Убинского, Барабинского районов - в совместной практической деятельности формировали Модель стратегического и тактического развития управленческого состава муниципальных систем образования.
Организаторы и модераторы этого События - Татьяна Анатольевна Поцукова, проректор по учебной работе, заведующая кафедрой управления образованием Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Наталья Юрьевна Вилкова, старший преподаватель кафедры управления образованием, старший методист ЦНППМ, создавали условия для «погружения» в особенности и специфические характеристики разработанной Программы развития КУБа как механизма реализации Модели развития на 2025–2027 гг., в основу которой положена муниципальная дорожная карта по повышению качества образования в общеобразовательных организациях трех районов на 2025–2027гг. с фокусом на показатели качества методической работы в системе образования. Вызовы стратегии образования РФ, тренды современного образования, 6 показателей дорожной карты по качеству, стратегия программы работы КУБа с ориентацией на качественный пересмотр школьных программ развития, серьезная работа с показателями дорожной карты в части методической работы (у каждого показателя свой результат), практические работы: «Программа развития школы не работает на практике», «Вектор личной эффективности руководителя» — ключевые направления работы «Командной мастерской руководителей», создали «рефлексивное поле погружения» для всех участников.
Приятным сюрпризом стали для всех «Рефлексивный журнал руководителя» и «Читательский дневник руководителя» — деятельностные продукты, которые добавили смыслы для продуктивной творческой работы эффективного методического лидера системы образования и окончательного оформления дорожной карты КУБа на 2025–2026 учебный год.
Фотоотчёт.
2024 - 2025 учебный год
Дорожная карта
16 мая 2025 года состоялась рефлексивная встреча участников КУБа, посвященная подведению итогов работы в этом учебном году.
Руководители муниципальных органов управления образования, руководители методических центров, директора трех муниципальных систем образования (Куйбышевского, Барабинского, Убинского) «погрузились» в командную аналитико-практическую деятельность в соответствии с планом работы, применив форсайт-проектирование, подготовили почву для создания плана дальнейшей деятельности на 2025-2026 учебный год.
В начале встречи куратор проекта – Поцукова Татьяна Анатольевна, проректор по учебной работе НИПКиПРО, определила «фокус внимания», направленный на результаты анкеты, которая была заполнена директорами школ заранее. Основная идея анкеты: каждый вопрос имеет ряд развернутых показателей, которые можно использовать для создания «свода критериев» качественного преподавания в каждой школе.
Практическая часть была посвящена работе над SWOT-анализом КУБа, когда каждый директор самостоятельно, а затем в команде смог предложить возможные варианты развития событий в структуре: «стратегии переходного периода», «стратегии прорыва», «стратегии выживания». Все для того, чтобы понять, какие личные и профессиональные качества руководителей школ образовательных организаций мешают эффективной работе; каких ресурсов КУБу не хватает для повышения эффективности; какие новые возможности доступны для КУБа.
В результате интерактивной, творческой работы были предложены примерные подходы для разработки «Программы развития КУБа».
В заключение с экспертными оценками выступили руководители муниципальных органов управления образования: Карташева Елена Михайловна, Гребенщикова Галина Сергеевна, Бурлуцкая Ольга Юрьевна, которые оценили деятельность каждого руководителя школы в соответствии с профессиональными компетенциями - «лидерства», «коммуникации», «критического мышления и креативности», «коммуникации», «эмоционального интеллекта».
И все-таки методическому КУБу – быть!
Фотоархив.
6 марта 2025 года на базе Лицея №3 Барабинского района состоялся семинар-практикум «Потенциал современного урока: от теории к результату» в рамках методического объединения КУБ, для руководителей образовательных организаций из Барабинского, Куйбышевского, Убинского и Чановского районов.
Директор Лицея Евгений Эдуардович Гутов в приветственном слове обозначил актуальность вопроса.
В рамках семинара участники активно обсуждали методическое лидерство, ключевые аспекты современного урока и педагогические технологии.
Руководители погрузились в модуль «Конструктор современного урока», где команды работали над проектированием уроков, применяя инновационные подходы и методы.
Педагоги Лицея представили девятнадцать уникальных уроков, каждый из которых стал примером эффективного использования современных технологий в обучении.
Участники мероприятия смогли на практике увидеть, как теоретические знания воплощаются в реальность.
Семинар стал отличной площадкой для обсуждения, обмена опытом и поиска новых решений в образовательном процессе.
Татьяна Анатольевна Поцукова, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, отметила важность и значимость работы руководителей образовательных организаций в рамках семинара-практикума, выразила уверенность, что полученные знания будут способствовать дальнейшему развитию образовательных учреждений и повышению качества обучения.
Благодарим всех участников за активность и интересные идеи.
Фотоархив.
5 марта 2025 года делегация Барабинского района в составе 14 человек приняла участие в семинаре–практикуме «Реализация мотивационно-целевой функции управления для совершенствования профессиональных компетенций учителя», который прошел на базе МКОУ «Убинская средняя школа № 1» в рамках реализации дорожной карты научно-методического сопровождения педагогических и руководящих работников образовательных организаций Куйбышевского, Убинского и Барабинского районов (КУБ).
Участники практикума поработали с методом SMART-целей, посетили открытый урок русского языка в 3 классе, приняли участие в двух мастер-классах: «Мотивационные стратегии в практике» и «Создание условий для эффективного вовлечения родителей в образовательную и воспитательную деятельность школы».
Вместе с педагогами и руководителями школ в едином порыве работали руководители муниципальных органов управления образования.
Семинар-практикум получил высокую оценку от Татьяны Анатольевны Поцуковой, проректора по учебной работе, заведующей кафедрой управления образования НИПКиПРО.
Фотоархив.
Командный тренинг по программе «Апгрейд 45 минут, или как развивать в учениках навыки XXI века на каждом уроке» для школ Барабинского района состоялся 24 и 25 января 2025 года. В мероприятии участвовали 80 педагогов из шести школ, в т.ч. группы ШНОР – МКОУ Новочановская СОШ и «группы риска» - МКОУ Козловская СОШ.
Тренерская команда в составе Татьяны Анатольевны Поцуковой и Ольги Геннадьевны Ермаковой вооружили педагогические коллективы приемами, которые помогут сделать уроки яркими, креативными и продуктивными.
Во время этого интенсивного тренинга участники познакомились с простыми в применении обучающими структурами, научились разрабатывать уроки, развивающие в учениках навыки XXI века, а также организовывать на своих уроках продуктивное взаимодействие. Тренинг также включает в себя стратегии управления классом и развития социальных навыков, применяемых на каждом уроке для активизации учеников и направления их энергии на обучение.
Обучение проходило в обстановке сотрудничества, взаимопомощи, поддержки участников – руководителей и учителей всех предметных областей, «живое» общение позволяет отработать практические навыки и получить обратную связь незамедлительно.
Фотоархив.
16 января 2025 года в рамках деятельности проекта «Методический КУБ» состоялся методический коучинг "Тщательный анализ урока – новая задача проекта «Методический КУБ»", посвященный анализу современного урока по развитию 4К. Предметом коучинга стал урок, проведенный учителем английского языка МКОУ «Убинская средняя школа № 1» Елены Викторовны Духновой. Модератором учебного события стала проректор по учебной работе, заведующая кафедрой управления образования Татьяна Анатольевна Поцукова.
Более 450 руководителей УО, методистов, директоров школ, учителей всех предметных областей из Барабинского, Куйбышевского и Убинского районов участвовали в трехчасовом анализе урока. Все школы нашего района в полном составе приняли участие в данном коучинге, в том числе школы с низкими образовательными результатами.
Методический коучинг – второй этап обучения руководителей и учителей; первым этапом является обучение по программе «Апгрейд 45 минут, или как развивать в учениках навыки и компетенции 21 века на каждом уроке».
Каждый фрагмент урока тщательно рассматривался с позиции грамотной организации деятельности обучающихся и правильного, «чистого» применения адекватных методик, обучающих структур.
Коучинг предполагает организацию беседы с учителем, исключающей оценки, рекомендации, утверждения, как надо было поступить учителю в той или иной ситуации. Это грамотно подобранные вопросы со стороны коуча, способствующие формированию позиции учителя, способного самостоятельно увидеть ошибки, затруднения и перспективы улучшения качества собственного преподавания.
Благодаря пошаговому анализу у всех участников коучинга была возможность посмотреть на себя со стороны, поразмышлять о себе как учителе, владеющем современными эффективными образовательными технологиями, способными формировать гибкие навыки обучающихся.

13 и 14 декабря 2024 года состоялся Тренинг профессионального развития. Подробнее...
Фотоотчёт.
12 декабря 2024 года состоялся управленческий практикум для руководителей общеобразовательных организаций «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» через призму СМК». Подробнее...
8 ноября 2024 года состоялась пазл-сессия «От функционирования – к развитию, или управление качеством образования в современной школе». Подробнее...
29-30 ноября 2024 года состоялся Семинар-тренинг «Апгрейд 45 минут или как развивать в учениках навыки XXI века на каждом уроке». Подробнее...
30 октября 2024 года в рамках методического объединения КУБ (Куйбышевский, Убинский, Барабинский районы) руководители общеобразовательных организаций приняли участие в обучающем семинаре по теме «Продвижение школьной команды: от самодиагностики к программе развития», который состоялся на базе Кожурлинской школы Убинского района. Подробнее...