29-31 марта 2021 года на базе МБОУ СОШ №92 Барабинского района в рамках деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников состоялся семинар-тренинг «Апгрейд 45 минут или как развивать в учениках навыки и компетенции XXI века на каждом уроке». В семинаре приняли участие более 100 учителей Барабинского района. Каждый участник получил сертификат НИПКиПРО (16 часов).
Федеральный уровень:
Методика оказания адреснои методическои помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. https://fioco.ru/antirisk.
Региональный уровень:
Показатели для выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»)
***
Приказ Минобразования Новосибирской области « О реализации мероприятия 2.11 «Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» в 2019г., № 698 от 26. 03. 2019г.
***
Комплекты методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
• Комплект методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Учебный предмет "География".
• Комплект методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Учебный предмет "Химия".
• Комплект методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Учебный предмет «Литература».
• Комплект методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Предметная область «Русский язык и литература», учебный предмет «Русский язык».
• Шесть моделей образовательного пространства школ (методическое пособие, составители: Л.В. Юрченко, Новосибирский институт мониторинга и развития образования, 2018).
Муниципальный уровень:
Большое внимание школам с УНОР уделяется в рамках методической работы в школах округа. Результаты реализации дорожной карты рассматриваются также в рамках коллегий Управления образования и совещаний руководителей ОО. В Таскаевской СОШ проведен семинар руководителей школ «Эффективное взаимодействие учреждений, направленное на повышение качества образования в школах, показывающих устойчиво низкие результаты», на котором были представлены эффективные модели организации взаимодействия учреждений в образовательных округах.
В Новочановской школе проведен семинар для руководителей ОО: «Система работы администрации МКОУ Новочановской СОШ по подготовке к ГИА».
На базе МКОУ Кармаклинской СОШ была организована работа РМО малокомплектных школ по теме «Формирование социально-адаптивной личности в условиях сельской малокомплектной школы».
Для педагогических работников в рамках РМО:
- проведены методические семинары по актуальным вопросам организации образовательной деятельности;
- организовано более 20 мастер-классов, «круглых столов», направленных на совершенствование компетенций в области технологии обучения, сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами.
Проводится системная работа по привлечению к участию школ в инновационной и конкурсной деятельности:
- МКОУ Кармаклинская и Новониколаевская СОШ являются участниками регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – СДШ). Участие в СДШ позволило обеспечить доступность качественного образования для учащихся сельских малокомплектных школ. В 2019-2020 учебном году занятиями в сетевой дистанционной школе охвачено 35 (77,8%) обучающихся Кармаклинской СОШ, что на 9,6% выше показателя прошлого года, и 22 (45,8%) – Новониколаевской СОШ, что на 17,8% больше показателя прошлого года;
- Бакмасихинская СОШ как филиал Таскаевской СОШ- является участником регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;
- VIII Открытый региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха», номинация «От осмысления результатов – к управлению результатами» (диплом 2 степени, 2017г.);
- районный конкурс «Педагог года» в номинации «Учитель года» (3 место учитель МКОУ Кармаклинской СОШ, 2017г.);
-участие в конкурсе «Молодой специалист» (педагог филиала Бакмасихинской СОШ), участник «Педагог года -2018».
2020 год
С целью повышения качества образовательной деятельности и поддержки общеобразовательных организаций, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях, а также школ «группы риска» была организовано участие в мероприятиях:
- практическая сессия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» (очное участие – 2 чел. (Новониколаевская СОШ, филиал Бакмасихинская СОШ, дистанционно – 9 чел. – МКОУ Кармаклинская, Новониколаевская СОШ, филиал Бакмасихинская СОШ);
- круглый стол «Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации обучающихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс» - 1 чел. (филиал Бакмасихинская СОШ);
- обучающий семинар по разработке программ повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (5 чел.);
- семинар "Управление школой в условиях неопределенности", межрегиональное мероприятие «Успешные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (6 чел.);
- отчетная сессия по реализации муниципальных «дорожных карт», на которой были представлены результаты самооценки эффективности реализации дорожных карт по сопровождению «школ роста» и школ «группы риска».
Также организовано участие в серии вебинаров:
- «О результатах ЕГЭ-2020 и особенностях проведении ГИА-2021»;
- «Исследование урока как один из способов совершенствования методической работы в школе» (17 чел.);
- «Результаты итогового мониторинга реализации программ поддержки «школ роста» (региональной, муниципальных), проектов развития «школ роста» (5 чел.).
План-график мероприятий по оказанию методической помощи образовательным организациям, вошедшим в список школ с низкими результатами обучения
и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
на 2019-2021 годы
Информация о реализации мероприятий по оказанию методической помощи образовательным организациям, вошедшим в список школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя
Взаимодействие с ГБУ НСО "ОЦДК"
http://concord.websib.ru/?page_id=19207
План-график деятельности ГБУ НСО «ОЦДК» по поддержке реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.